Тема урока: Повторение. Линейные и квадратные уравнения. Квадратный корень из числа.
Цели урока: повторить приемы решений линейных уравнений; вспомнить формулы корней квадратных уравнений; закрепить умение применения теоремы Виета; вспомнить преобразования квадратных корней.
Форма урока: Сентябрьские олимпийские игры.
Подготовка к уроку: учитель готовит раздаточный материал для «», «», «» игры, а также материал для финальной игры. Играют 3 команды.
Ход урока: II тур
«» : «Линейные уравнения, пропорции»
Учащиеся каждой команды решают самостоятельно, но могут сравнить ответы, обсудить различие в ответах, но не исправлять свой ответ. В ходе решения, учащиеся подробно поясняют, какие преобразования были сделаны.
Задание «»: Решите уравнение:
1 команда |
Ответ |
1. |
10,5 |
2. |
5 |
3. |
|
4. |
7 |
2 команда |
Ответ |
1. |
3,6 |
2. |
|
3. |
|
4. |
17 |
3 команда |
Ответ |
1. |
4,2 |
2. |
0,75 |
3. |
|
4. |
«» : «Квадратные уравнения, теорема Виета»
Учащиеся каждой команды решают самостоятельно, но могут сравнить ответы, без обсуждения различий в ответах. В ходе решения, учащиеся подробно поясняют, какие свойства квадратных уравнений были использованы.
Задание «»:
1 команда | Ответ |
1. Найдите среднее пропорциональное корней уравнения . |
6 |
2. Вычислите , если и корни уравнения . |
|
3. Найдите сумму всех корней уравнения . |
0 |
4. Найдите разность наибольшего и наименьшего корней уравнения . |
6 |
5. Найдите сумму действительных коней уравнения . |
5 |
2 команда |
Ответ |
1. Найдите среднее пропорциональное корней уравнения . |
6 |
2. Зная, что и корни уравнения , найдите . |
-4 |
3. Найдите сумму всех корней уравнения . |
0 |
4. Найдите разность наибольшего и наименьшего корней уравнения . |
-2 |
5. Найдите сумму действительных коней уравнения . |
3 |
3 команда |
Ответ |
1. Чему равна сумма произведения корней уравнения с их суммой? |
3,5 |
2. Найдите , где и корни уравнения . |
-0,375 |
3. Найдите сумму всех корней уравнения . |
0 |
4. Найдите разность наибольшего и наименьшего корней уравнения . |
6 |
5. Найдите сумму действительных коней уравнения . |
0 |