Цели: повторить правила решения линейных неравенств; рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства и показывать решение на координатной плоскости.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика, которые самостоятельно выполняют задания с карточек:
Карточка 1 Из данных чисел 2, 5, – 7 выберите числа, которые являются решением неравенства . |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Во время проведения индивидуальной работы ученики класса решают задания № 1280, 1290, 1303.
После проверки заданий и на доске и в тетрадях устно решаются следующее неравенства:
4. Решение задач.
1) Решаются неравенства № 1293, 1295, 1297, 1299, 1313.
2) Найдите наибольшее целое значение переменной , удовлетворяющей неравенству:
а) б)
3) Найдите наименьшее целое , удовлетворяющее неравенству:
а) б)
4) С сильными учениками разобрать решение следующего неравенства:
Решение:
Ответ: .
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 1294, 1296, 1300, 1304.