Глава IV. Квадратные уравнения.

В результате  изучения данной темы  у учащихся расширяется  возможность  выбора  эффективных  способов решения  проблем  на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое  решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.

Основная учебная цель:

  • сформировать у учащихся алгоритм решения квадратных, биквадратных, равносильных уравнений;
  • научить использовать известные способы решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графический метод.
  • научить решать квадратное уравнение  с помощью дискриминанта по алгоритму или по теореме Виета;
  • научить раскладывать квадратный трехчлен на множители с помощью формулы, выведенной из теоремы Виета;
  • научить решать рациональные уравнения по данному алгоритму;
  • научить решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат.