Цели: провести анализ самостоятельной работы; объяснить правило решения и правило оформления решения линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Выставить оценки за самостоятельную работу. На доске рассмотреть задания, по которым было допущено наибольшее количество ошибок. Учащимся, не справившимся с данной работой, домой задается работа, содержащая аналогичные задания.
1) Известно, что . Какой знак имеет следующее выражение:
а) б)
в)
2) Докажите, что если , то
.
3) Докажите, что при любых значениях переменной верно неравенство .
3. Объяснение нового материала.
Учащиеся вспоминают понятие линейных уравнений. Учитель объясняет понятие линейных неравенств, рассказывает правила решения данных неравенств, а так же показывает на координатной прямой множество решений данных неравенств:
а) б)
4. Закрепление нового материала.
1) На координатной прямой показать множества решений неравенств:
2) Рассмотреть решение неравенств № 1279, 1282, 1284, 1287, 1289, 1291.
3) Найдите наименьшее целое значение, удовлетворяющее неравенству:
а) б)
в)
4) Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
а) б)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: изучить материал параграфа с. 204 – 207, выучить правила. Решить задачи № 1281, 1283, 1286, 1288.