Цели: повторить понятие неравенств и свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, а так же развивать умение пользовать свойствами неравенств.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Карточка 1 Сравните значения выражений: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Карточка 2 |
Карточка 4 |
Карточка 3 |
Для выполнения заданий с карточек к доске вызывается четыре ученика.
3. Актуализация знаний.
Пока у доски работают ученики, остальная часть класса самостоятельно выполняют задания № 1218, 1221.
Затем устно проверяются задания в тетрадях и на доске.
После со всем классом проходит устная работа по карточкам:
1) Определить знак данных выражений, если известно, что (условия надо записать на доске):
.
2) Положительными или отрицательными являются числа и
, если известно, что:
.
4. Решение задач.
1) Рассмотреть задания № 1234, 1235, 1240, 1242, 1245. При решении данных заданий свойства степеней выписываются на доску, для того, чтобы ученики их лучше запомнили. Так же учитель должен остановиться на понятии оценки выражений.
2) Известно, что . Оцените значения выражений:
а) б)
в)
г)
д)
.
3) Оцените значение , если известно, что:
а) б)
в)
4) Докажите, что:
а) если , то
;
б) если , то
.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 1233, 1236, 1243, 1248.