Цели: повторить правила решения и оформления решения линейных неравенств; рассмотреть решения неравенств различной сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; развивать умение решать линейные неравенства.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызываются ученики выполнить задания с карточек:
Карточка 1![]() |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока выполняются задания с карточек, остальные учащиеся по вариантам решают самостоятельно № 1298.
По прошествии некоторого времени проверяются задания на доске, с полным объяснением, задания в тетрадях, а так же номера домашней работы.
4. Решение задач
1) Разобрать решение заданий № 1310, 1312, 1315, 1319, 1322.
2) Рассмотреть решение дробных неравенств:
а) б)
в)
Решение данных неравенств происходит по алгоритму:
1) определить знак числителя;
2) по знаку неравенства и знаку числителя составить неравенство для знаменателя;
3) решить получившееся неравенство.
3) Сильным ученикам предложить рассмотреть решение сложного неравенства:
Решение:
Ответ: .
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Какие из чисел – 3, 0, 4, 11 являются решениями неравенства: |
|
2) Решите неравенства: |
|
а) |
а) |
Ответы:
Задание | 1 |
2 (а) |
2 (б) |
2 (в) |
2 (г) |
I |
4, 11 |
||||
II |
– 3, 0 |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задачи № 1309, 1314, 1319.