Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции числового аргумента; вывести основные формулы одного аргумента тригонометрических функций.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Математический диктант.
1. Углом какой четверти, является угол , если:
а) и
;
б) и
;
в) и
;
г) и
;
д) и
;
е) и
.
2. В каких четвертях имеют одинаковые знаки:
а) и
;
б) и
;
в) и
?
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 174-177):
1. Ввести понятие тригонометрической функции числового аргумента.
2. Вывести основные формулы тригонометрических функций одного аргумента
Закрепление нового материала.
Решение заданий по вариантам у доски должны проходить синхронно.
Необходимо заполнить таблицу значений тригонометрических функций, используя выведенные формулы тригонометрических функций, для угла первой четверти, зная значения одной:
Вариант 1 Вариант 2
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач.
Упростить выражения, применяя основные формулы одного аргумента:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №610, 613, 616, 620, 627.