Цели урока: закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса; закрепить умение использовать свойства тригонометрических функций.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
.Проверка домашнего задания.
1. Решение по карточкам.
1. Вычислите: |
2. Вычислите: |
3. Известно, что . Вычислите . |
4. Вычислите: |
5. Вычислите: |
6. Известно, что . Вычислите. |
7. Вычислите: |
8. Вычислите: |
9. Известно, что . Вычислите . |
10. Вычислите: |
11. Вычислите: |
12. Известно, что. Вычислите . |
2. Устный опрос у доски по схеме: выходит к доске один учащийся, а остальные задают вопросы по теории. Задающий вопрос должен сам знать ответ, если тот, кто задал вопрос, сам не знал на него ответ, меняет стоящего у доски.
Решение задач.
Решение у доски по вариантам, по цепочке, начиная с первой парты.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите: |
|
1) |
1) |
2. Найти значение выражения |
|
При |
При |
3. Какой знак имеет , если: |
|
; ; ; ; ; . |
; ; ; ; ;. |
4. Могут ли данные числа быть соответственно и : |
|
-0,6 и 0,8; и |
0,2 и 5; и |
5. Известно, что. Какой знак имеют тригонометрические функции следующих выражений: |
Для варианта 1:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Для варианта 2:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: №604, 605; заполните таблицу значений:
|
0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|