Урок 73. Синус и косинус. Тангенс и котангенс

Цели урока:  закрепить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса; закрепить умение использовать свойства тригонометрических функций.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

.Проверка домашнего задания.
1. Решение по карточкам.


1. Вычислите: 

2. Вычислите:  

3. Известно, что . Вычислите .

4. Вычислите: 

5. Вычислите:

6. Известно, что . Вычислите.

7. Вычислите: 

8. Вычислите:

9. Известно, что . Вычислите .

10. Вычислите: 

11. Вычислите:

12. Известно, что. Вычислите .

2. Устный опрос у доски по схеме: выходит к доске один учащийся, а остальные задают вопросы по теории. Задающий вопрос должен сам знать ответ, если тот, кто задал вопрос, сам не знал на него ответ, меняет стоящего у доски.

Решение задач.
Решение у доски по вариантам, по цепочке, начиная с первой парты.

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

1)
2)
3)
4)
5)

1)
2)
3)
4)
5)

2. Найти значение выражения

При

При

3. Какой знак имеет , если:

; ; ; ; ; .

; ; ; ; ;.

4. Могут ли данные числа быть соответственно и :

-0,6 и 0,8;    и

0,2 и 5;   и

5. Известно, что. Какой знак имеют тригонометрические функции следующих выражений:

 Для варианта 1:

 

1

2

3

4

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для варианта 2:

 

1

2

3

4

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Домашнее задание: №604, 605; заполните таблицу значений:

 

0