Цели урока: вывести формулы преобразование произведений тригонометрических функций в сумму; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Учитель отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию. Учащиеся, которые справились с заданием дома, работают по карточкам. Общее задание: запишите формулу, придумайте и решите пример на эту формулу.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
|
1) Синус суммы двух аргументов; |
1) Синус суммы двух аргументов; |
|
Карточка 3 |
Карточка 4 |
|
1) Синус разности двух аргументов; |
1) Косинус суммы двух аргументов; |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 130-131):
1. Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в суммы.
2.Преобразовать произведение в суммы: ; ; .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №553-555. Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Решение заданий у доски.
Учащиеся решают у доски задания из №556, 557. На месте учащиеся работают по карточкам.
Учащиеся группы А:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Упростить выражение |
|
Карточка 3 |
|
Упростить выражение |
|
Карточка 4 |
|
Упростить выражение |
|
Учащиеся группы Б:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Решить уравнение |
|
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решить уравнение |
|
Подведение итогов.
Домашнее задание: группа А: №557, 559; группа Б: №561, 562; теория в учебнике стр.130-131.