Цели урока: вывести формулы; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный математический диктант.
На доске выписаны в двух вариантах задания для упрощения выражения. Учащиеся устно упрощают, а записывают только формулы, которыми они пользовались и ответ. Учитель ограничивает время решения, стирая с доски задание за задание.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Упростить выражения |
|
1) |
1) |
2) |
2) |
3) |
3) |
4) |
4) |
5) |
5) |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 122-124):
1. Формулы понижения степени синуса и косинуса.
2. Зная, что и , вычислить , , .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №504-506, 510, 512, по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №508, 509, 513; теория в учебнике стр.122-124; примеры №2, 3 из теории.