Цели урока: вывести формулы двойного угла; рассмотреть задания на применение этих формул.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Устный математический диктант.
На доске выписаны в двух вариантах задания для упрощения выражения. Учащиеся устно упрощают, а записывают только формулы, которыми они пользовались и ответ. Учитель ограничивает время решения, стирая с доски задание за задание.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Упростить выражения |
|
1) |
1) |
2) |
2) |
3) |
3) |
4) |
4) |
5) |
5) |
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 117-122):
1. Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного аргумента.
2. Вычислить: ; ; . .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №462, 463-466, 470, 471 по схеме: (а) – учитель у доски; (б) – ученик у доски; (в) – самостоятельно; (г) – ученик у доски.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №467-469; теория в учебнике стр.117-122; примеры №1, 2, 4, 6 из теории.