Цели урока: закрепить умение построения графика функции , если известен график функции .
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Задание: Опишите реобразования, которые пименяются для построения графика функции и проверьте принадлежит ли точка с координатами графику данной функции.
Вариант №1 |
1) , |
Вариант №2 |
2) , |
Вариант №3 |
1) , |
Вариант №4 |
2) , |
Собрав листочки, задания каждого варианта разобрать совместно со всеми учащимися и построить графики этих функций на двух заготовленных системах координат, где уже построены графики функций и.
Проверочная работа.
Учащиеся группы A решают задания:
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Постройте график функции. По графику найдите: ; ; участки возрастания и убывания функции; наибольшее и наименьшее значение. |
|
1) |
1) |
2. Известно, что . Найдите . |
2. Известно, что . Найдите . |
3. Известно, что . Найдите . |
3. Известно, что . Найдите . |
Учащиеся группы Б решают задания из задачника (в №237, 238 по готовому графику надо дополнительно найти:; ; участки возрастания и убывания функции; наибольшее и наименьшее значение):
Вариант №1 |
а |
№ 237, 238 |
а, в |
№ 233, 234 |
Вариант №2 |
б |
б, г |
Подведение итогов.
Домашнее задание: Выбрать параметры , и построить по 3 графика функций вида и , а так же описать их свойства.