Урок 19. Функция y = cosx, ее свойства и график

Цели урока:  сформировать умения: зная график функции , строить графики функций

Ход урока

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 52-53):
1. Рассмотреть построенные ранее в одной системе координат  графики функций , , , , , где за и взять конкретные числа.
2. Проанализировать аналогичные построения  в одной системе координат  графики функций , , , , .

Закрепление нового материала.
В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства:
1) , , , .
Обобщить преобразования графиков функций сдвигом по оси .
В одной системе координат построить графики функций одной группы и описать их свойства:
1) , , , ,
Обобщить преобразования графиков функций сдвигом по оси .
Решить задания из №205 (а, б) и описать свойства функций.

Проверочная работа.
Для учащихся группы A:

Вариант №1

Вариант №2

1. Постройте график функции ;
2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
3. Определите нули функции.

1. Постройте график функции ;
2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
3. Определите нули функции.

Для учащихся группы Б:

Вариант №3

Вариант №4

1. Постройте график функции ;
2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
3. Определите нули функции.

1. Постройте график функции ;
2. Укажите промежутки возрастания и убывания функции;
3. Определите нули функции.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№203, №204 (в, г), №205 (в, г); теория в учебнике стр. 52-53.