Цели урока: ввести понятие основного периода; научить находить основной период функции.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 54-55):
1. Ввести понятие период функции.
2.Обобщить метод построения графиков функций и .
3.Ввести формулу нахождения основного периода функций .
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №217, 219.
Проверочная работа.
Вариант №1 |
Вариант №2 |
1. Докажите, что число является периодом функции . |
1. Докажите, что число является периодом функции . |
2. Найдите наименьший положительный период функции |
2. Найдите наименьший положительный период функции |
Вариант №3 |
Вариант №4 |
1. Докажите, что число является периодом функции . |
1. Докажите, что число является периодом функции . |
2. Найдите наименьший положительный период функции |
2. Найдите наименьший положительный период функции |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №218, 220, 221; теория в учебнике стр. 54-55.
Задание на дополнительную оценку: Постройте график и опишите свойства функций и , где и .