Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции числового аргумента; вывести основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; формировать умение упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 37-39):
1. Вспомните соотношения, связывающие различные тригонометрические функции одного и того же угла.
2. Решить задачу: «Найти соответствующее значение , , , если известно, что и .»
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №110, 111 устно с места, уточняя какую формулу применяли.
К доске работать выходят по одному 4 учащихся, объясняя подробно, решать задания из №112 (а), №116 (а); №112 (б), №117 (а); №112 (в), №118 (а); №112 (г), №119 (а).
Решение заданий у доски.
К доске выходят сразу 4 учащихся решать три задания:
1-й учащийся | 2-й учащийся |
3-й учащийся |
4-й учащийся |
№113 (а) |
№113 (б) |
№114 (а) |
№114 (б) |
№116 (б) |
№117 (б) |
№116 (в) |
№117 (в) |
№118 (б) |
№118 (в) |
№119 (б) |
№119 (в) |
Проверочная работа.
Остальные учащиеся решают на месте по вариантам:
Вариант №1 | №116 (б) |
№117 (б) |
№118 (б) |
№119 (б) |
Вариант №2 |
№116 (в) |
№117 (в) |
№118 (в) |
№119 (в) |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №115, №116-119 (г); теория в учебнике, стр. 37-39.