Урок 12. Тригонометрические функции числового аргумента

Цели урока:  ввести понятие тригонометрической функции числового аргумента; вывести основные формулы одного аргумента тригонометрических функций; формировать умение упрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических.

Ход урока  

Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 37-39):
1. Вспомните соотношения, связывающие различные тригонометрические функции одного и того же угла.
2. Решить задачу: «Найти соответствующее значение , , , если известно, что  и

Закрепление нового материала.
Решение заданий из №110, 111 устно с места, уточняя какую формулу применяли.
К доске работать выходят по одному 4 учащихся, объясняя подробно, решать задания из №112 (а), №116 (а); №112 (б), №117 (а); №112 (в), №118 (а); №112 (г), №119 (а).

Решение заданий у доски.
К доске выходят сразу 4 учащихся решать три задания:

1-й учащийся

2-й учащийся

3-й учащийся

4-й учащийся

№113 (а)

№113 (б)

№114 (а)

№114 (б)

№116 (б)

№117 (б)

№116 (в)

№117 (в)

№118 (б)

№118 (в)

№119 (б)

№119 (в)

Проверочная работа.
Остальные учащиеся решают на месте по вариантам:

Вариант №1

№116 (б)

№117 (б)

№118 (б)

№119 (б)

Вариант №2

№116 (в)

№117 (в)

№118 (в)

№119 (в)

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№115, №116-119 (г); теория в учебнике, стр. 37-39.