Урок 10. Системы рациональных неравенств

Цели урока:  повторить решение линейных неравенств; объяснить решение простейших систем линейных неравенств; формировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Математический диктант.
Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу:

Неравенство

Рисунок

Промежуток

 

 

 

 

Ниже приводится готовая таблица:

Неравенство

Рисунок

Промежуток

1. По образцу таблицы решить неравенства по вариантам:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

2.Решить неравенства, нарисовать два рисунка на одной оси и проверить, является число 5 решением двух неравенств:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала  (стр. 28-33):
1. Дать определение системы неравенств.
2. Ввести понятие частное и общее решение системы неравенств.
3. Рассмотреть в учебнике решение  систем неравенств  по примеру  №3(б, в).
4. Обобщить рассуждения, решив систему:.

Закрепление нового материала.
Решить задания из №57, 56.

Проверочная работа.
Проверить усвоение нового материала, активно помогая в решении заданий по вариантам:

Вариант 1

а, в

№53, 54, 55

Вариант 2

б, г

№53, 54, 55

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 68, 69; теория в учебнике стр. 28-33;  рабочая тетрадь стр. 12 №7.