Цели урока: повторить решение квадратных неравенств; ввести алгоритм решения систем квадратных неравенств; формировать умение использовать формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и при решении квадратных уравнений использовать теорему Виета.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
У доски решают два ученика №68(г), №69(в); на первых партах учащиеся решают системы примера 3. из теории, а остальных опрашивает учитель по вопросам:
1. Что можно считать областью определения функции ?
2. Что называется системой неравенств?
3. Что считают решением системы неравенств?
4. Что значит решить систему неравенств?
5. Могут ли решением системы неравенств быть: .
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 33-36):
1. Рассмотреть решение квадратных неравенств.
2. Рассмотреть системы рациональных неравенств.
3. Рассмотреть системы, которые не имеют решения.
Закрепление нового материала.
Решить рациональные системы в заданиях №58, 60, 61 у доски с полным объяснением. Можно провести обучающую проверочную работу по вариантам или решить у доски задания из №59, 62, 63.
Обучающая проверочная работа по вариантам:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
а |
б |
в |
г |
№59, 62, 63 |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №76, 77, 78; теория в учебнике стр. 33-36; рабочая тетрадь стр. 13 №8.