Урок 6. Линейные и квадратные неравенства

Цели урока: формировать умение решения неравенств с модулем; формировать умение определять равносильность неравенств; рассмотреть неравенства  различной сложности.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания.
На доске заготовлена незаполненная таблица:

Неравенства

 

Линейные

Квадратные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбрать из домашнего задания соответствующие знаку сравнения неравенства и записать в таблицу, а учащиеся проверят правильность выполнения задания. На первых партах в это время сразу шесть учащихся решают по рабочим тетрадям на стр. 8 задание №4.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала  (стр. 14-15):
1. Ввести понятие равносильные неравенства.
2. Познакомить с методом  интервалов для решения квадратных неравенств.
3. Рассмотреть решение неравенств с модулем по правилам:
                      и       .

Решение задач.
Решить задания из №12; №16, 14(а, б), 15(а, б).

Подведение итогов.

Домашнее задание: №13, 14(в, г), 15(в, г); теория в учебнике стр. 11-15;  рабочая тетрадь стр. 7  №3.