Цели урока: формировать умение решения неравенств с модулем; формировать умение определять равносильность неравенств; рассмотреть неравенства различной сложности.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
На доске заготовлена незаполненная таблица:
Неравенства |
||
|
Линейные |
Квадратные |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбрать из домашнего задания соответствующие знаку сравнения неравенства и записать в таблицу, а учащиеся проверят правильность выполнения задания. На первых партах в это время сразу шесть учащихся решают по рабочим тетрадям на стр. 8 задание №4.
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 14-15):
1. Ввести понятие равносильные неравенства.
2. Познакомить с методом интервалов для решения квадратных неравенств.
3. Рассмотреть решение неравенств с модулем по правилам:
и .
Решение задач.
Решить задания из №12; №16, 14(а, б), 15(а, б).
Подведение итогов.
Домашнее задание: №13, 14(в, г), 15(в, г); теория в учебнике стр. 11-15; рабочая тетрадь стр. 7 №3.