Урок 42. Корни уравнения.

Цели урока: проверить умение учащихся составлять уравнения к задачам; объяснить понятия уравнения, его решения и корней. В течение урока развивать у учащихся навык составления уравнений для алгебраического решения задач; умение самостоятельно делать выводы и выводить определения; умение проверять имеет ли решение, данное уравнение, являются ли данные числа его корнями.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Самостоятельная работа. (10  мин.)

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 440, 446 (в)

№ 443, 446 (б)

По одному ученику с каждого варианта решают самостоятельную работу на закрывающихся досках. После истечения времени на решение ученики каждой парты меняются тетрадями и проверяют решение задания у соседа по доске. Решения на доске проверяет преподаватель. Оценки можно выставить тут же.

3. Актуализация знаний. (3 мин.) 
На доске записать следующие выражения:


Ученики из данных выражений, по их мнению, должны выбрать уравнения и объяснить свой выбор.

4. Новый материал. (15 мин.) 
Преподаватель дает определение уравнения, и весь класс проверяет правильность выполнения предыдущего задания.
Затем уравнения выписываются отдельно и для каждого уравнения предлагаются значения переменных. Задача учеников подставить значения и проверить верность равенства.
В уравнение  подставить значения
В уравнение  подставить значения
После выполнения данного задания вывести определение корня уравнения. Затем преподаватель рассказывает о трех возможных случаях при решении уравнений.

  • Уравнение не имеет корней.

Пример:

  • Уравнение имеет конечное число корней

Пример:

  • Уравнение имеет множество корней

Пример:

5. Закрепление нового материала. (10 мин.) 
1) Разобрать задания № 448, 451, 452, 454 и 455.
2) После выполнения всех заданий для данных уравнений проверить имеют ли они корни:
а)
б)
в)
г)

6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.2.
Решить задания № 449, 450, 453, 456.