Урок 50. Решение задач.

Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом и правила решения уравнений; рассмотреть задачу – шутку для повышения в учащихся интереса к математике, а так же решение уравнений методом подбора; проверить умение учащихся решать задачи алгебраическим способом с помощью таблиц. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с помощью уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5  мин.)
Вспомнить определения уравнения, его решения и корня.
Проверить какое из чисел: 5; -5; 1; -1 является корнем для уравнения:
           
                             
                                       

3. Решение задач. (20 мин.) 
1) Решить уравнения № 540. (Объяснить метод подбора.)
2) Решить задачи № 506, 514, 526, 530.
3)  Рассмотреть решение задачи – шутки:
У Бориса в три раза больше вишневых косточек, чем у Олега, а у Никиты на пять косточек меньше, чем у Бориса. Мальчики залезли на козырек подъезда и обстреляли Олечку косточками, затратив  из них 7 штук общего запаса. Сколько косточек было у Никиты, если после обстрела осталось 51 единица боевого запаса?

4. Самостоятельная работа. (13 мин.) 

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 521 и 508

№ 520 и 509.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Ответить на вопросы для повторения главы 4, письменно осветить ответ на 3-ий вопрос.
Решить задания № 507, 513 и 527.