Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом и правила решения различных уравнений; подготовить к контрольной работе. В течение урока развивать у учащихся навык решения уравнений и задач с помощью уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
Повторить материал, ответив на вопросы для повторения (стр. 134).
Выяснить какие из данных уравнений имеют множество решений. Попробовать подставить в каждое из таких уравнений число 10.
3. Решение уравнений. (13 мин.)
1) Ученики решают уравнения индивидуально, на решение дается 5 минут. Для этого для каждого ученика необходимо подготовить отдельную карточку. (Если в классе меньше чем 18 учеников, то карточки повторяются)
Для данного задания на доске должна быть построена координатная плоскость. После того как все ученики закончили решение, и каждый из учеников нашел свою точку, начинается построение рисунка на координатной плоскости последовательно по точкам. (Должна получиться «свеча»)
Если рисунок получился неверным, то по рисунку находится точка, которая испортила рисунок, и уравнение, которое соответствует данной точке, решается на доске.
2) Рассмотреть решение уравнения со знаменателем повышенной трудности:
4. Решение задач. (20 мин.)
У доски разбираются решения задач № 511, 525, 532.
Самостоятельно ученики пробуют решить задания № 528, 531, 535.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить задания для самопроверки к главе 4 (3 - 12).