Цели урока: повторить и закрепить правила решения линейных уравнений; вспомнить правила работы с координатной плоскостью; проверить умение учащихся решать линейные уравнения и наносить координаты на координатную плоскость. В течение урока развивать у учащихся навык решения линейных уравнений с одной переменной.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (8 мин.)
Для четырех учеников подготавливаются карточки с уравнениями, которые они должны решить у доски.
Карточка 1. |
Карточка 2. |
Карточка 3. |
Карточка 4. |
Остальные ученики решают уравнения № 473 (а – б) по вариантам. Уравнения разбираются и вспоминаются правила помогающие в их решении.
3. Решение задач. (10 мин.)
Разобрать задания № 475 (г, д, е), 478 и 480 (а, г, е).
4. Самостоятельная работа. (20 мин.)
На доске должны быть записаны уравнения и для каждого уравнения соответствующие точки. Задание для учеников решить уравнения и построить рисунок на координатной плоскости. (См. урок №45, пункт 2.)
В результате должен получиться следующий рисунок:
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.3.
Решить уравнения № 476, 477, 475 (а, б, в).