Урок 43. Решение уравнений.

Цели урока: повторить и закрепить понятие уравнения и правила решения уравнений; проверить умение составлять уравнения к задачам и умение проверять является ли данное число корнем уравнения; объяснить и показать правила решения уравнений. В течение урока развивать у учащихся навык решения линейных уравнений с одной переменной.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Тестирование. (13  мин.)
Вариант 1.

  1. Трое мальчиков собрали 54 ореха. Петя собрал орехов в два раза больше Коли, а Сережа на четыре ореха больше Пети. Сколько орехов собрал каждый мальчик? (Составить уравнение, обозначив за неизвестную переменную -  количество орехов собранное Колей)

1)    2)
3)         4)

  1. Какое из данных чисел является корнем для уравнения

1) 1;        2) 3;        3) – 3;        4) – 2.

  1. Какое из данных уравнений не имеет корней

1)    2)
3)      4)
Вариант 2.

  1. На 3 полки расставили 40 книг. На первую поставили на 5 книг меньше, чем на вторую, а на третью в три раза больше, чем на вторую. (Составить уравнение, обозначив за неизвестную переменную - количество книг на второй полке)

1)    2)
3)         4)

  1. Для какого уравнения число -5 является корнем?

1) ;        2) ;       
3) ;          4) .

  1. Какое из данных уравнений имеет множество корней

1)                  2)
3)      4)

По подготовленным ответам тесты проверяются на уроке и выставляются оценки. Тестирование готовится на листах, для каждого учащегося.

3. Новый материал. (10 мин.) 
Преподаватель рассказывает правило решения уравнений. Примеры для данного рассказа или рассматриваются на доске или анализируются по учебнику примеры № 1, 2, 3 (стр. 119-120).

4. Закрепление нового материала. (15 мин.) 
Решаются задания № 457 (и - м), 460(и - м), 461(и - м), 462 и 463.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.3.
Решить уравнения № 457 (д – з), 459, 461 (а – г).