Цели урока: повторить и закрепить понятие уравнения и правила решения уравнений; проверить умение составлять уравнения к задачам и умение проверять является ли данное число корнем уравнения; объяснить и показать правила решения уравнений. В течение урока развивать у учащихся навык решения линейных уравнений с одной переменной.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Тестирование. (13 мин.)
Вариант 1.
1) 2)
3) 4)
1) 1; 2) 3; 3) – 3; 4) – 2.
1) 2)
3) 4)
Вариант 2.
1) 2)
3) 4)
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
1) 2)
3) 4)
По подготовленным ответам тесты проверяются на уроке и выставляются оценки. Тестирование готовится на листах, для каждого учащегося.
3. Новый материал. (10 мин.)
Преподаватель рассказывает правило решения уравнений. Примеры для данного рассказа или рассматриваются на доске или анализируются по учебнику примеры № 1, 2, 3 (стр. 119-120).
4. Закрепление нового материала. (15 мин.)
Решаются задания № 457 (и - м), 460(и - м), 461(и - м), 462 и 463.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.3.
Решить уравнения № 457 (д – з), 459, 461 (а – г).