Урок 44. Решение уравнений.

Цели урока: повторить и закрепить правила решения линейных уравнений; проверить умение учащихся решать линейные уравнения с одной переменной; объяснить правила решения линейного уравнения со знаменателем; рассмотреть решение уравнений со знаменателем повышенной трудности. В течение урока развивать у учащихся навык решения линейных уравнений с одной переменной.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (6  мин.)
Три ученика выходят к доске и решают уравнения с карточек.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Остальные ученики устно решают задание № 458. Затем проверяется правильность решения уравнений на доске, и преподаватель показывает на данных уравнениях поэтапное усложнение уравнений. Тут же учащиеся должны рассказать правила решения уравнений. После проверяется № 458.

3. Самостоятельная работа. (10 мин.) 

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 464 (а - е)

№ 464 (ж – м)

Ответы готовятся заранее и по истечении времени на решение дети на каждой парте меняются тетрадями и проверяют правильность решения заданий под диктовку преподавателя. Оценки выставляются тут же. Если решение какого-нибудь уравнения вызвало затруднения, то оно рассматривается на доске.

4. Новый материал. (7 мин.) 
На данном уроке рассматриваются линейные уравнения с числовым знаменателем. Преподаватель показывает решение и оформление уравнений такого типа на примере следующего уравнения: .
Так же рассматривается решение уравнения в примере 4 данного параграфа на странице 120.

5. Закрепление нового материала (15 мин.)
1) Решить уравнения № 466 и 468.
2) Рассмотреть решение уравнений повышенной сложности:
а)               б)

6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.3.
Решить задания № 465 и 467.