Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом и правила решения уравнений. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с помощью уравнений и объяснять решение; также развивать чувство коллективизма и чувство товарищества.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Класс делится на 5 групп. В каждой группе должны быть как сильные ученики, так и слабые. На данном уроке дети должны уметь обсуждать решение задач и объяснить решение более слабым ученикам.
2. Устная работа. (5 мин.)
Если какие-нибудь задачи из домашней работы вызвали затруднения у многих учеников, то во время устной работы кто-нибудь из учеников должен записать на доске решение задачи из домашнего задания, чтобы после устного счета объяснить ее решение всему классу.
Уравнения для устного счета, которые должны быть заранее записаны на доске или оформлены на карточках.
3. Решение задач. (20 мин.)
На доске выписываются номера задач, которые должна решить каждая группа. Но в каждой группе решение должно быть записано у каждого ученика и каждый из учеников должен понимать решение.
Решаются задачи № 492, 517, 518, 522, 495.
4. Объяснение задач. (13 мин.)
Из каждой группы преподаватель вызывает одного из учеников (лучше среднего уровня) к доске и дает ему номер задачи, которую ученик должен записать на доске и объяснить решение всему классу. Остальные группы проверяют решение и задают вопросы по решению задачи. Из каждой группы должно выступить по участнику.
Если группы подготовились одновременно, и к доске для записи задачи вышло сразу несколько учеников, то для того чтобы занять остальных учащихся для обсуждения (не для записи в тетради) дается задача № 524 на все группы. И после выступления всех учащихся кто-нибудь из учеников может предложить ход решения данной задачи.
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.4.
Решить задачи № 496, 497, 519 и 524.