Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом и правила решения уравнений; рассмотреть задачу – шутку для повышения в учащихся интереса к математике; объяснить решение задач алгебраическим способом с помощью таблицы; проверить умение решать задачи алгебраическим способом. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с помощью уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (6 мин.)
У доски разобрать решение следующих уравнений (для экономии времени уравнения можно решать у доски одновременно):
3. Новый материал. (7 мин.)
Преподаватель показывает решение и оформление задач при помощи таблицы по задачи № 502.
4. Закрепление нового материала. (10 мин.)
У доски разбираются задачи № 503 и 505.
Так же рассматривается решение задачи – шутки:
У Саши было в два раза больше синяков, чем у Жени. Прошел день, и у Саши исчезло 3 синяка, а Женя в это время подрался с Ильей и заработал дополнительно еще один синяк, после чего количество синяков у Саши и Жени стало одинаковым. Сколько синяков было у Саши первоначально?
5. Самостоятельная работа (15 мин.)
Вариант 1. | Вариант 2. |
№ 488, 494 и 499 |
№ 489, 493 и 500. |
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить задачи № 501, 512, 504.