Урок 41. Алгебраический способ решения задач.

Цели урока: повторить и закрепить алгоритм решения задач алгебраическим способом; проверить умение учащихся составлять уравнения для решения задач; рассмотреть задачу о жизни для развития у детей интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык составления уравнений для алгебраического решения задач.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (13  мин.)
Четыре ученика приглашаются к доске для работы по карточкам. Нужно записать условие задачи и составить уравнение для решения следующих задач.

Карточка 1.
У Пети и Вовы 78 наклеек, причем у Пети на 10 наклеек больше, чем у Вовы. Сколько наклеек у каждого мальчика?

Карточка 2.
У Пети и Вовы 78 наклеек, причем у Пети в 2 раза меньше наклеек, чем у Вовы. Сколько наклеек у каждого мальчика?

Карточка 3.
В трех ящиках 140 бананов. Известно, что в первом ящике на 20 бананов больше, чем во втором ящике. А в третьем ящике в два раза больше бананов, чем во втором ящике. Сколько бананов в каждом ящике?

Карточка 4.
В трех ящиках 140 бананов. Известно, что в первом ящике на 20 бананов больше, чем во втором ящике. А в третьем ящике в два раза больше бананов, чем в первом ящике. Сколько бананов в каждом ящике?

Остальные учащиеся рассматривают задачу № 433.
Сначала проверяются задачи по карточкам, причем ученикам предлагается сравнить условия первой и второй, третьей и четвертой задач. А затем сравниваются составленные уравнения, и делается вывод. И только после этого проверяется № 433.

3. Решение задач. (25 мин.) 
1) Рассмотреть задания № 435, 437, 439, 441, 445 (а) и 446 (а).
2) Для самостоятельного рассмотрения предлагается задача № 447.
3) Составить уравнение и решить следующую задачу о жизни:
Во дворе жили кошки, и добрые люди их подкармливали. Через некоторое время двух котят и одну кошку пожалели и приютили. Но какие-то злые люди выгнали кота из дома, потому что он подрал ковер, и уличная кошка родила четверых котят. Сколько жило во дворе кошек, если после всех изменений их на улице оказалось девять.

4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.1.
Решить задания № 434, 436, 438 и 445 (б).

 

Партнерские ссылки: