Цели: рассмотреть решение задач различной сложности; развивать умение решать задачи; проверить умение учеников решать рациональные уравнения и задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Обучающая самостоятельная работа.
Учащимся предлагается самостоятельно выполнить следующие задания:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Решить задачи № 895, 901, 905. |
Решить № 896, 902, 906. |
Проверяются задачи на уроке. По ходу решения данных задач учащимися учитель обходит класс и отвечает на все вопросы, возникающие по ходу решения.
3. Решение задач.
На доске решить задачи № 891, 899, 907, 911, 913, 918.
Сильным ученикам предлагается решить задания № 933, 934.
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Решить уравнения: |
|
а) |
а) |
2) Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? |
2) Катер прошел 40 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова собственная скорость катера, если скорость течения 2 км/ч? |
Ответы:
Задание | 1 (а) |
1 (б) |
1 (в) |
2 |
Вариант 1 |
1 и – 9 |
4 и – 12 |
12 км/ч или 2 км/ч |
|
Вариант 2 |
2 и – 1 |
50 и – 2 |
14 км/ч |
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 900, 912, 919, 935.