Урок 59. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Цели: повторить правило оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; развивать умение решать и оформлять задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика, из них двое показывают на доске решение домашних задач, а двое других работают с карточками:
Карточка 1
Двое рабочих вместе могут убрать помещение за 2 часа. Если бы первый рабочий убирал помещение один, то ему понадобилось бы на 3 часа больше, чем второму. За какое время может убрать помещение первый рабочий?
Карточка 2
Два грузчика разгружали вагоны с продуктами. Первый разгружал на 50 ц в день больше второго и разгрузил 300 ц; при этом он работал на 2 дня меньше второго. Второй грузчик разгрузил250 ц. Сколько дней работал каждый?
3. Актуализация знаний.
Пока на доске готовятся задачи, остальные ученики класса решают из учебника задачу № 887.
Затем проверяются все выполненные задачи.
4. Решение задач.
Решить задачи № 888, 897, 903, 910, 916.
Сильным ученикам предлагается решить задачи № 914, 932.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: решить задачи № 892, 898, 904.