Урок 58. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Цели: закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Обучающая самостоятельная работа.
Данная самостоятельная работа позволит определить, умеют ли учащиеся решать рациональные уравнения и на сколько быстро они справляются с заданиями. А так же такая работа позволит дополнительно уделить время ученикам, которые данную тему не до конца поняли.

Вариант 1

Вариант 2

Решить уравнения:

1)
2)
3)
4)

1)
2)
3)
4)

3. Объяснение нового материала.
Учитель показывает правило решения и оформление решения следующей задачи на доске.
Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок. Первая бригада в час изготовляла на 2 полки больше, чем вторая, и потому закончила работу на 3 часа раньше. За сколько часов каждая бригада выполнила задание?
Для решения данной задачи удобнее использовать таблицу (в классах, с сильными учениками, данного типа задачи оформляются с объяснениями).

 

работа

время

производительность

1 бригада

180

2 бригада

180

Так как производительность первой бригады на 2 полки в час выше, то составим уравнение:









Значение – 18 не подходит по условию задачи (время всегда положительно), значит время работы первой бригады равно 15 часов, а второй 18 часов.
Ответ: Первая бригада работала 15 часов, а вторая – 18 часов.
4. Закрепление нового материала.
Рассмотреть на доске решение задач № 883, 884, 886, 889, 894.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: Рассмотреть решение задач с. 135 – 147. Решить задачи № 864, 882, 885, 890.