Цели: провести анализ контрольной работы; повторить понятие квадратичной функции; объяснить понятия квадратного уравнения, дискриминанта, корня квадратного уравнения; показать правила оформления решений квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ контрольной работы.
Выставить оценки за контрольную работу. Рассмотреть задания, с которыми не справилось большинство учащихся.
Вариант 1
Задание 5*.
Упростить выражение
Решение:
Ответ: .
Вариант 2
Задание 5*
Упростить выражение:
Решение:
Ответ:
Для тех, кто получил неудовлетворительные оценки, домой задается контрольная работа (с. 132 – 133), все задания, исключая 5, 8 и 10.
3. Актуализация знаний.
Повторить понятие квадратичной функции. Из данных функций выбрать квадратичные и определить для них значения коэффициентов , и :
а) б) в)
г) д) е)
4. Объяснение нового материала.
Учитель объясняет понятие квадратного уравнения, его коэффициентов. Рассказывает, как определить является ли уравнение приведенным, является ли оно полным.
Затем вспомнить понятие корня для линейного уравнения и перенести его на квадратичное уравнение. Дать понятие решения уравнения.
Показать правила решения неполных квадратных уравнений:
5. Закрепление нового материала.
1) Из написанных на доске уравнений учащиеся должны выбрать квадратные уравнения и определить значения их коэффициентов:
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
Так же надо определить являются ли они приведенными, если нет, то привести уравнения к стандартному виду. Из квадратных уравнений выбрать неполные и решить их на доске (решают учащиеся).
2) Решить задания № 766, 770, 776, 779, 781, 784.
3) Определить, какие из данных уравнений не имеют корней:
а) б)
в) г)
д) е)
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание:
прочитать материал параграфа с. 112 – 119, выучить понятия и правила данного параграфа. Решить задачи № 767, 769, 771, 778, 780.