Глава IV. Квадратные уравнения.
В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.
Основная учебная цель:
- сформировать у учащихся алгоритм решения квадратных, биквадратных, равносильных уравнений;
- научить использовать известные способы решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графический метод.
- научить решать квадратное уравнение с помощью дискриминанта по алгоритму или по теореме Виета;
- научить раскладывать квадратный трехчлен на множители с помощью формулы, выведенной из теоремы Виета;
- научить решать рациональные уравнения по данному алгоритму;
- научить решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат.