Урок 5. Производная

Цели урока:  закрепить навыки дифференцирования функции простого аргумента, функции сложного аргумента и дифференцирования сложной функции и применение ее для исследования функций.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Решение задач по теме.
Вспомним, как использовать производную для исследования функции и построения графика.

1. Уравнение касательной к графику функции.

Решить задания из №823-827 по схеме: учитель решает на доске, объясняя ход решения в №823 (а). Затем по вариантам самостоятельно учащиеся решают  задания №823 (в, г). Для проверки правильности решения учитель, с помощью учащихся решает №823 (б). Учитель решает, объясняя ход решения №824 (а), №825 (а), а учащиеся решают самостоятельно (б) в этих номерах. Задания из №827 решают, так же как и №823.

Вариант №1

в

№823

№824 (б)

а

№826

в

№827

Вариант №2

г

№825 (б)

б

г

2. Применение производной для исследования функции на монотонность.
Решить задания из №867-869. Схема решения такая: в каждом номере учитель решает (а), объясняя ход решения, затем учащиеся решают по вариантам. Для проверки правильности решения учитель, с помощью учащихся решает задание (б).

Вариант №1

в

№867

в

№868

в

№869

Вариант №2

г

г

г

3. Применение производной для исследования функции на экстремумы.
Решить задания из №883-885. Схема решения как в пункте 2.

Вариант №1

в

№883

в

№884

в

№885

Вариант №2

г

г

г

4. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Решить задания из №936, 938, 941. Схема решения как в пункте 2.

Вариант №1

в

№936

в

№938

в

№941

Вариант №2

г

г

г

Подведение итогов.

Домашнее задание: №918-921 (а)