Цели урока: закрепить навыки дифференцирования функции
простого аргумента, функции сложного аргумента и дифференцирования сложной функции и применение ее для исследования функций.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Решение задач по теме.
Вспомним, как использовать производную для исследования функции и построения графика.
1. Уравнение касательной к графику функции.
Решить задания из №823-827 по схеме: учитель решает на доске, объясняя ход решения в №823 (а). Затем по вариантам самостоятельно учащиеся решают задания №823 (в, г). Для проверки правильности решения учитель, с помощью учащихся решает №823 (б). Учитель решает, объясняя ход решения №824 (а), №825 (а), а учащиеся решают самостоятельно (б) в этих номерах. Задания из №827 решают, так же как и №823.
Вариант №1 | в |
№823 |
№824 (б) |
а |
№826 |
в |
№827 |
Вариант №2 |
г |
№825 (б) |
б |
г |
2. Применение производной для исследования функции на монотонность.
Решить задания из №867-869. Схема решения такая: в каждом номере учитель решает (а), объясняя ход решения, затем учащиеся решают по вариантам. Для проверки правильности решения учитель, с помощью учащихся решает задание (б).
Вариант №1 | в |
№867 |
в |
№868 |
в |
№869 |
Вариант №2 |
г |
г |
г |
3. Применение производной для исследования функции на экстремумы.
Решить задания из №883-885. Схема решения как в пункте 2.
Вариант №1 | в |
№883 |
в |
№884 |
в |
№885 |
Вариант №2 |
г |
г |
г |
4. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Решить задания из №936, 938, 941. Схема решения как в пункте 2.
Вариант №1 | в |
№936 |
в |
№938 |
в |
№941 |
Вариант №2 |
г |
г |
г |
Подведение итогов.
Домашнее задание: №918-921 (а)