Цели: повторить значение и свойства модуля; объяснить правила приближенного вычисления; формировать умение приближенно вычислять значения выражений; проверить умение учащихся работать с модулем.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) Построить график функции и найдите наибольшее значение данной функции на отрезке . |
1) Постройте график функции и найдите наименьшее значение функции на интервале |
2) Решите равнение . |
2) Решите уравнение . |
3) Найдите значение выражения |
3) Найдите значение выражения |
Проверить ответы и решение данной самостоятельной работы желательно на уроке, если какие-нибудь задания вызвали затруднения, разобрать их на доске.
3. Объяснение нового материала.
Рассказать о необходимости приближенного вычисления. Объяснить понятие погрешности. Вспомнить и записать правила округления чисел.
4. Закрепление нового материала.
1) Для повторения округлить данные числа:
а) 0, 756; 1,5209; 56,73 до десятков;
б) 1,51; 69,123; 0,987 до сотен;
в) 5,96; 0,813; 123,456 до единиц.
2) Рассмотреть решение заданий № 1157, 1158, 1160, 1162, 1164, 1166(а, г).
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: изучить материал параграфа с. 184 – 188. Решить задачи № 1159, 1163, 1165, 1166(б, в).