Урок 79. Стандартный вид числа.

Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; объяснить понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение работать с различными степенями и приводить число к стандартному виду.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:

2) Вспомнить свойства степени по примерам:
а)      б)
3) Рассмотреть решение примера № 1190.
3. Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
 (порядок числа равен 3);
 (порядок числа равен – 2)
4. Закрепление нового материала.
Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209.
Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212.
5. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1) Решить уравнения:

а)
б)

а)
б)

2) Упростить, если возможно вычислить выражения:

а)    б)

а)    б)

3) Сравнить значения:

а)  и
б)  и 0,004.

а)  и
б)  и 0,0027.

Ответы:

Задание

1 (а)

1 (б)

2 (а)

2 (б)

3 (а)

3 (б)

I

9,7; 1,3

больше

меньше

II

5,8; 8,2

1

меньше

больше

5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание:
прочитать материал параграфа с. 188 – 191, выучить правило данного параграфа. Решить задачи № 1172, 1174, 1177, 1179.