Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; объяснить понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение работать с различными степенями и приводить число к стандартному виду.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам:
а) б)
3) Рассмотреть решение примера № 1190.
3. Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
(порядок числа равен 3);
(порядок числа равен – 2)
4. Закрепление нового материала.
Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209.
Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212.
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Решить уравнения: |
|
а) |
а) |
2) Упростить, если возможно вычислить выражения: |
|
а) б) |
а) б) |
3) Сравнить значения: |
|
а) и |
а) и |
Ответы:
Задание | 1 (а) |
1 (б) |
2 (а) |
2 (б) |
3 (а) |
3 (б) |
I |
9,7; 1,3 |
больше |
меньше |
|||
II |
5,8; 8,2 |
1 |
меньше |
больше |
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание:
прочитать материал параграфа с. 188 – 191, выучить правило данного параграфа. Решить задачи № 1172, 1174, 1177, 1179.