Урок 16. Деление в отношении.

Цели урока: повторить и закрепить понятие отношения правила записи и прочтения отношений; объяснить правила деления чисел в заданном отношении; рассмотреть задачу – шутку на нахождение отношения для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения отношений и деления чисел в заданном отношении.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устный счет. (5 мин.)
На доске или на карточках написать отношения, которые ученики должны прочитать и вычислить.

Вспомнить определение отношения, и повторить, на какие вопросы помогает ответить отношение.

3. Новый материал. (8 мин.)
Рассказать о делении чисел в данном отношении, дать определение пропорциональным величинам. Рассмотреть вместе с учащимися задачу, дать возможность ученикам предложить ход решения.
Родительский комитет на поздравление детей собрал 1620 рублей. На 23 февраля надо поздравить 15 мальчиков, а на 8 марта – 12 девочек. Как разделить деньги?
Решая задачу, надо обратить внимание на правила оформления задач такого вида.

4. Закрепление нового материала. (20 мин.)
Решаются № 176, 180, 182, 183, 190.
Так же предлагается решить задачу – шутку:
У Оли, Светы и Даши было всего 28 цветных карандашей. Чтобы поделить их между собой девочки устроили жестокую драку, в результате которой карандаши разделили в отношении 2: 2: 3. Известно, что больше всего карандашей отвоевала себе Даша. Сколько карандашей у Даши?
Затем по рядам для самостоятельного решения дается № 192. Решение задач проверяется устно.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.2.
Решить № 177, 181, 182.