Урок 18. Пропорции.

Цели урока: объяснить понятие пропорции, ее крайних и средних членов; рассказать правила прочтения и записи пропорции; показать правила составления пропорций из заданных чисел. В течение урока развивать у учащихся навык чтения и записи пропорций, проверки верности пропорций, а также развивать умение самостоятельно делать выводы.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)
Выставить оценки. Рассмотреть на доске задачи, в решении которых было допущено наибольшее количество ошибок.

3. Устный счет. (8 мин.)
Прочитать и вычислить данные отношения.
15 : 5;   10 : 20;   0,6 : 3;   0,9 : 0,3;      
Прочитать отношения, равные между собой.

4. Новый материал. (10 мин.)
Из устного счета на доку записать верные отношения. На их примере дать определение пропорции, выделить крайние и средние члены пропорции и рассказать правила прочтения пропорций. Записать пропорции из номера № 196. Разобрать устно задание № 195. Затем вместе с учениками устно найти в каждой из данных в этом номере пропорций произведение крайних членов и произведение средних членов пропорции. Найти закономерность и сформулировать основное свойство пропорций.

5. Закрепление нового материала. (17 мин.) 
Разобрать задания № 198, 199 (для экономии времени по рядам).
После этого выполнить задание № 212 и на его основе № 211.
Затем предлагается решить следующую задачу:
Разделить прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см на два прямоугольника таким образом, чтобы их площади выражались натуральными числами и их отношение было равно отношению 1: 2. Покажите рисунок. Сколькими способами можно провести соответствующее деление?
Также проверить верной или нет является данная пропорция

6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.3.
Решить задания № 197, 210, 214(а).