Урок 13. Что такое отношение.

Цели урока: подвести итоги проведенной контрольной работы и провести работу над ошибками. Объяснить понятие отношения; показать правила записи и прочтения отношений. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения отношений и решения задач на данную тему.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ контрольной работы. (8 мин.)
Выставить оценки в журнал за контрольную работу в журнал. На доске решить и разобрать те задания, по которым было допущено больше всего ошибок. Так же для закрепления пройденного материала предлагается решить следующие задания:
1) Найти значение выражения: .
2) В начале года мальчики составляли 30% учеников класса, а девочек было 21. В середине года в класс пришли 6 мальчиков, а 6 девочек перешли в другой класс. Каким стал после этого процент мальчиков в классе?

3. Новый материал. (15 мин.)
Дать определение отношению и правило его прочтение. Для того, чтобы объяснить смысл отношения дать условие задачи «В классе 25 учеников. Из них 15 мальчиков и 10 девочек» и вместе с учениками ответить на следующие вопросы:

  • Какую часть класса составляют девочки?
  • Какую часть класса составляют мальчики?
  • Какую часть количество девочек составляет от числа мальчиков?
  • Во сколько раз мальчиков больше девочек?
  • Сколько процентов от всего класса составляет число девочек?
  • Сколько процентов от всего класса составляет количество мальчиков?

4. Закрепление нового материала. (15 мин.)
Разобрать на доске задания № 132, 134.
Затем устно решить задания № 135, 136, 137, 138.
И после этого письменно решаются номера № 140, 141, 142.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.1.
Решить задания № 133, 139, 144, 145.
Задание № 145 дается домой по рядам. (1ый ряд – (а), 2ой ряд – (б), 3ий – (в))