Урок 14. Что такое отношение.

Цели урока: повторить и закрепить понятие отношения правила записи и прочтения отношений; рассмотреть задачу – шутку на нахождение отношения для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения отношений и решения задач на данную тему. Проверить умение решать задачи на нахождения отношений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (10 мин.)
На доске или на карточках написать отношения, которые учащиеся должны прочитать и по возможности устно сократить.

7 : 14

8 : 12

30 : 9

0,2 : 1,2

3,3 : 2,2

7 : 70

Разобрать из домашнего задания задание № 145. С каждого ряда вызвать по одному ученику, который должен объяснить правила выполнения задания и результат.

3. Решение задач. (18 мин.)
На доске выполняются номера № 146, 148, 154, 156, 157.
Так же решить задачу:
Мишу за плохое поведение дома ругают папа, мама и бабушка. За неделю Миша насчитал маминых наказаний 8, папиных порок 5, и бабушкиных наставлений 7. Какую часть составляют папины порки от всех наказаний за неделю?

4. Самостоятельная работа. (10 мин.) 

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 150, 152

№ 151, 153

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.1.
Решить задания № 147, 149, 155.