Цели урока: провести анализ самостоятельной работы; объяснить правило умножения многочлена на одночлен; сформировать умение умножать одночлен на многочлен.
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Найдите ошибки в решениях и выполните верно задания:
1) Упростите выражение:
2) Найдите сумму и разность многочленов:
и
3) Решите уравнение:
Ответ: 7,5
3. Актуализация знаний.
Повторить распределительный закон умножения:
Предложить учащимся выполнить задания:
4. Новый материал.
1) В распределительный закон умножения вместо переменных подставить одночлены:
2) Разобрать пример 1 (с. 59) и изучить правило 2 (с. 59).
3) Рассмотреть пример 2 из учебника (с. 60).
4) Вынести общий множитель за скобки в выражении:
5) Ввести правило: за скобки выносится общая переменная в наименьшей степени.
5. Закрепление нового материала.
Работа у доски (1): задания № 404, 406, 407(б, в).
Домашнее задание: прочитать материал §15, № 405, 407(а, г).