Данное пособие представляет собой разработку поурочных планов по учебнику А. Г Мордковича «Алгебра 7» и задачнику к этому учебнику. Планирование дается из расчета: I четверть – 5 часов в неделю; II – IV четверти – 3 часа в неделю, согласно программе, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ.
Цель данного пособия – оказать методическую помощь учителям математики, особенно начинающим, в выборе построения урока. Подача нового материала соответствует учебнику, кроме заданий из задачника используются и дополнительные упражнения, к некоторым темам предлагается тестирование, рекомендуется регулярно проводить самостоятельные работы.
Решение задач предлагается в три этапа. Работа у доски (1) – у доски работает один ученик, и задание решается подробно с объяснением. Работа у доски (2) – у доски работают два ученика, остальные учащиеся выполняют задания в тетрадях, учитель проверяет решение заданий на доске, а весь класс сверяется с проверенным решением. Дополнительное задание – при наличии времени разбираются сложные задания из задачника.
Выбраны задания для обучающей самостоятельной работы, учащиеся выполняют их самостоятельно, а в конце урока происходит проверка с комментариями, после такой работы у учителя есть возможность увидеть, с какими заданиями класс еще не справляется.
Перед каждой контрольной работой предлагается проводить тестирование, которое проверяется на уроке и ошибки разбираются подробно. После каждой контрольной работы предлагается домашняя контрольная работа, она небольшая и дается слабым ученикам для исправления оценки и закрепления темы.
Анализ контрольных и самостоятельных работ предлагается в виде поиска ошибки. Для данного вида работ хорошо, если лист с заданиями будет на каждой парте, и каждый учащийся будет проверять решение.
Ход урока каждый учитель может редактировать, а предложенные задания использовать на свое усмотрение. Повторение проводится по необходимым темам. Итоговая контрольная работа проводится согласно методичке.