"Деление обыкновенных дробей". часть 1

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Цели урока: закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение умножать обыкновенные дроби; научить делить обыкновенные дроби; воспитать в детях чувство плеча и ответственность друг за друга; развить в детях тягу к учебе и интерес к математике.

Подготовка к уроку: для наглядности можно нарисовать дом или сделать макет, а затем разобрать его на составные части: фундамент, стены, крыша, окна и двери, а восстанавливать на уроке поэтапно.

Карточки с примерами, у всех групп одинаковые:

1)

2)

3)

4)

5)

Карточки с примерами, каждую карточку в трех экземплярах.

1. Решить пример по действиям:

2. Решить пример по действиям:

Ход урока:

  • Организационный момент. (5 мин.)

Рассадить детей на пять групп и успокоить.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. И на сегодняшнем уроке мы разберем, что изучение новой темы – это, своего рода, строительство дома. А наши знания – это кварталы и улицы таких домов. Но в этих кварталах, каждый дом в некоторой степени зависит от соседнего дома. Чтобы дом стоял прочно, надо с умом выбрать место.
Когда-то в древние времена царь очень хотел построить замок в конкретном месте. Но стоило возвести стены, как замок по непонятной причине начинал разваливаться. Сначала думали, что в этом виновны архитекторы. И нескольким архитекторам отрубили головы. Но, даже, привезя архитектора из-за моря, с замком случилась та же история. Царь был просто в негодовании. Он решил в этот раз снести голову не только архитектору, но и строителям. И к нему на прием стал проситься отец одного из строителей. Его пустили, потому что он обещал сказать причину крушения замков. Оказалось, что в том месте течет маленький, почти незаметный ручеек. Но, когда приходит весна, ручеек набирает сил и воды и размывает фундамент замка. И замок тогда начинает оседать и разваливаться прямо на глазах. Царь наградил старика и отпустил архитектора и рабочих. А замок построили на другом месте. С этого момента прежде, чем строить здание, землю для строительства специально выбирают и проверяют.
Вот и у нас в обучение темы не перескакивают с места на место, а изучаются в строгом порядке. И изучение предметов вводится постепенно. Еще в прошлом году у вас не было каких-то предметов, а в следующем - появятся новые. А уж от чего зависит само строительство дома, т.е. знаний, мы разберем по ходу урока.

  • Устная работа. (3 мин.)

Учитель: - Для начала надо приготовиться к строительству. Подготовить инструмент, которым будем пользоваться в течении всей стройки. Для нас это умножение натуральных чисел. Поэтому мы с вами проведем устный счет на произведение.

5*64=320

15*24=360

861*7=6027

21*80=240

100*625=62500

136*3=408

723*2=1446

9124*1=9124

742*0=0

607*4=2428