Цели: познакомить с историей возникновения математики, чисел и методов вычисления; расширять кругозор; развивать коммуникативную и информационно-познавательную компетентности.
Подготовка к уроку: разделить учеников на группы по несколько человек в каждой (докладчика выбирают самостоятельно), темы докладов предложить за неделю (проследить, чтобы затронуты были все темы).
Ход проведения занятия:
На доске (можно также приготовить мини программки) записываются темы докладов (в программках указываются докладчики):
Учитель является наблюдателем за ходом конференции, для этого нужны часы (хорошо, если песочные) и колокольчик (символизирует истечение времени докладчика).
После каждого доклада слушателям предлагается задать вопросы выступающему ученику. После обсуждения учитель предлагает следующие вопросы для обсуждения всем присутствующим на конференции.
История развития математики:
Виды цифр и счета:
1)
2)
Ответы
1)
2)
Как и с помощью чего считали в древности:
В одном из научных журналов был предложен кроссворд, но никто его полностью не разгадал, давайте поможем читателям журнала:
1. Для того чтобы быстро сосчитать сдачу, которую должен продавец, применяется этот раздел математики.
2. Предмет, который помогает быстрому вычислению, а пользоваться им умеет каждый школьник.
3. Так называются необходимые действия при ремонте квартиры, а так же на уроках математики при работе с геометрическими фигурами.
4. Математический знак, который написан на упаковках витаминов и на пузырьке уксусной кислоты.
5. Единица измерения длины, принятая во всем мире.
6. Данное понятие изучается в высших заведениях, но фильм с таким названием уже видели все.
7. Именно такой мерой веса измеряют количество зерна, запасаемого государством на зиму.
Ответы: 1) арифметика; 2) калькулятор; 3) измерения; 4) процент; 5) метр; 6) матрица; 7) центнер.