Урок 12-1. «Слабое звено»

Тема урока:   Итоговый урок-игра по всем темам алгебры 8 класса: «Алгебраические дроби», «Квадратичная функция. Функция », «Функция . Свойства квадратного корня», «Квадратные уравнения», «Действительные числа», «Неравенства».

Цели урока:
             в игровой форме проверить знания учащихся по курсу алгебры 8 класса, определить группу наиболее успевающих учеников, отработать навыки решение задач, повторить пройденный теоретический материал.

Форма урока:
       игра по быстрому решению заданий с выбыванием ученика, решившего задание неверно.

Подготовка к уроку:
        класс делится на  три группы (в каждой группе 4 учащихся). Каждой группе дается карточка с заданием. Участники каждой группы решают свои задания, быстро выписывая ответы на доске. Один цикл длится 5 минут. Учащиеся, не попавшие в группы, решают собственные задания. По окончании цикла в каждой группе определяется «слабое звено» - ученик решивший меньше всех заданий и сделавший ошибки. Если все участники группы решили свои задачи правильно, то слабое звено определяется по времени, т.е. самый медленный. «Слабые звенья» каждой группы заменяются учениками из оставшейся группы, где выбираются самые лучшие. Для того, чтобы быстро определить лучшего, учителю требуется подготовить несколько заданий, а проверку проводить по сумме полученных ответов. То есть не нужно проверять отдельные задачи, а просто спрашивать у класса сумму всех полученных ими ответов. Первый три учащихся, давшие правильные ответы выходят на замену «слабых звеньев».
Таким образом, в несколько циклов определяется самые «сильные» и быстрые ученики.

Ход урока:

Цикл 1.

В этом цикле рассматриваются вопросы, относящиеся к теме: «Алгебраические дроби». Ученики должны продемонстрировать свои знания по следующим вопросам:

  • алгебраическая дробь; числитель и знаменатель алгебраической дроби;
  • основное свойство алгебраической дроби;
  • приведение нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю; дополнительные множители для дроби;
  • рациональное выражение, целое выражение, дробное выражение;
  • рациональное уравнение.

   Найдите значение выражения

Ответ

1)

, если x=-2; y=1

25

2)

, если x=-1; y=-2

3)

, если x=1; y=-3

4)

, если m=-3; n=-1

11

5)

, если a=2; b=1

6)

, если m-0; n=-2

-2

7)

, если a=2; b=1

8)

, если c=2;d=1

9)

, еслиx=-2; y=3

10)

, еслиm=3; n=1

11)

, если m=1; n=2

12)

, если c=-1;d=1

13)

, если x=3; y=1

14)

, если x=2; y=-2

15)

, если c=1; d=3

16)

, если c=-1;d=3

17)

, если a=1; b=-1

18)

, если x=-3; y=-3

33

19)

, если x=-2; y=3

20)

, если a=2; b=-3

21)

, если c=0; d=-3

22)

, если m=-3; n=-2

23)

, если m=-2; n=3

24)

, если m=1; n=-1

25)

, если x=1; y=1

26)

, если c=-2; d=3

27)

, если m=0; n=3

28)

, если a=-3; b=-1

29)

, если c=-3; d=3

30)

, если c=2; d=2