Урок 8-1. «Тренинг дробно-линейной функции»

Тема урока:      Свойства дробно-линейной функции

Цели урока
    формирование навыков и умений для определения (вычисления) основных свойств дробно-линейной функции: область определения, множество значений, промежутки возрастания, убывания.

Форма урока:
учащиеся самостоятельно решают задания по карточкам, подготовленным учителем.

Подготовка к уроку:
   Урок следует проводить после изучения темы «Дробно-линейная функция». Учитель подготавливает карточки с заданиями, в которых содержатся задачи на знание свойств функции.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель раздает карточки с заданиями. Сообщает учащимся условия тренинга: решить максимальное количество задач за определенное время. Каждая правильно решенная задача оценивается в 1 балл, а за неверно решенные задачи уменьшают общий результат на 3 балла.

  1. Актуализация знаний.

Перед проведением тренинга следует кратко повторить основные свойства и определения функции. Для этого следует использовать конспект-резюме дробно-линейной функции.

Подведение итогов
.

По окончании урока учитель подводит итоги, в которых работа каждого ученика оценивается заработанных им баллов.

Приложение к уроку:

Вариант № 1

1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.

a) b) c)

2. Найдите область определения функции

a) b) c)

3. Найдите множество значений функции

a) b) c)

Вариант № 2

1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.

a) b) c)

2. Найдите область определения функции

a) b) c)

3. Найдите множество значений функции

a) b) c)

Вариант № 3

1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.

a) b) c)

2. Найдите область определения функции

a) b) c)

3. Найдите множество значений функции

a) b) c)

Вариант № 4

1. Приведите дробно-линейную функцию к стандартному виду и запишите уравнение асимптот.

a) b) c)

2. Найдите область определения функции

a) b) c)

3. Найдите множество значений функции

a) b) c)