Тема урока: Алгебраические дроби.
Цели урока: написать краткий конспект, в котором содержатся все основные понятия и утверждения заданной темы, провести отбор основных сведений, обобщить полученные знания по теме.
Форма урока: заполнение схемы - конспект (шаблона), в который учащиеся вписывают ответы на вопросы учителя.
Подготовка к уроку: Урок проходит после изучения главы «Алгебраические дроби». Т.к. составление схемы-конспекта - это обобщение всего ранее изученного теоретического материала, записанного в удобной форме для зачёта по теме.
Учитель готовит для учащихся схему-конспект (см. приложение), где оставлены строчки для вписывания текста.
Ход урока:
Учащимся раздаются листы, где намечена схема будущего конспекта. Заполнение этого конспекта происходит на уроке.
Учитель задаёт вопросы, уточняет и исправляет ответы. Учащиеся приводят примеры для уточнения или доказательства утверждений или свойств.
Учитель задаёт следующие вопросы (далее, на каждый вопрос приводится несколько примеров, записываются они в рабочей тетради):
Подведение итогов.
Задавая вопросы учащимся, учитель выдаёт фишки:
за полный ответ – красная; за дополнение – синяя; за оригинальный пример – зелёная; за неверный ответ – чёрная.
В конце урока подсчитываются фишки и выставляются оценки.
Домашняя работа. Подготовиться к зачету по теме «Алгебраические дроби».