Учитель: двигаемся дальше. За окнами мелькают столбы с формулами. (На доску вывешиваются приготовленные столбы с формулами) Вы изучали эти формулы в 7 классе. Почему их называют формулами сокращенного умножения? Давайте сделаем остановку на станции и ответим на этот вопрос.
На доске закреплены для каждой команды задания в «гармошках», каждое задание выполняет один ученик из команды. Заданий столько, сколько учеников в команде. Решение на скорость.
Учитель: путешествие продолжается. Мы с вами изучили формулы, которые будем использовать в дальнейшем для сокращения дробей. Вот и последняя станция.
Каждая команда получает набор из десяти примеров, примеры распределяются внутри группы. Решение начинается одновременно во всех группах. Кто первый справился с заданием (принимается решение любого примера), тот на доске демонстрирует решение. Таким образом, на доске показывается решение каждого примера по одному разу.
За каждое правильное решение дается «талант».
Подведение итогов:
В течение всего урока учащиеся получали за правильные ответы «талант». В конце урока подсчитываются «таланты» каждой группы и определяется победитель. Тот учащийся, который получил больше всего «талантов», получает медаль «Я гений».
Приложение к уроку:
1) Домашнее задание для каждой группы:
I группа.
1. Докажите, что значение числового выражения равно 0:
а) в)
2. Докажите, что не имеет смысла выражение:
а);
в).
3. Что больше:
а) 35% числа 50 или 3,5% числа 200;
в) 10% числа 18 или 2,1% числа 180?
4. Какое число больше a или b, если:
а) 40% числа a равно 32, а 15% числа b равно 12,2;
в) 7% числа a равны 4,9, 21% числа b равно 10,5?
II группа.
1. Докажите, что значение числового выражения равно 0:
б) ;
в)
2. Докажите, что не имеет смысла выражение:
б);
в) .
3. Что больше:
б) 51% числа 85 или 20% числа 15;
в) 10% числа 18 или 2,1% числа 180?
4. Какое число больше a или b , если:
б) 17% числа a равно 1,87, а 19% числа b равно 3,16;
в) 7% числа a равны 4,9, 21% числа b равно 10,5?
III группа.
1. Докажите, что значение числового выражения равно 0:
а) б) ;