"Повторение пройденного материала - 6 класс". часть 3
  • Конкурс болельщиков. (4 мин.)

Учитель: - Теперь, когда показали свои возможности и теоретики, и вычислители, и художники из каждой команды жюри должно выставить всем баллы и подвести общий итог. И есть время проявить себя болельщикам. У болельщиков задание достаточно простое. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц, в которых встречаются числа. Болельщики каждой команды говорят пословицы по очереди. Те болельщики, которые заканчивают этот конкурс, приносят своей команде дополнительные два балла.
- Проходит конкурс болельщиков. После чего жюри объявляет итоги первых трех конкурсов и тут же добавляют два балла той команде, чьи болельщики оказались активнее.

  • Конкурс капитанов.(6 мин.)

Учитель: - В команде 10 человек. А у нас участвовали в конкурсах по девять человек. Уже успели показать себя болельщики. И теперь пришло время показать свою значимость капитанам. К доске выходят капитаны. И по стартовому сигналу начинают подниматься по лестнице действий. Кто быстрее поднимется по лестнице у того есть возможность заработать для своей команды пять баллов: 4 за каждую правильную ступень и один за скорость. Но если хоть одна ступень была решена неправильно, то балл за скорость уже не дается. Как только один из капитанов дошел до верха второй из капитанов прекращает свои вычисления и ему засчитываются баллы за правильно пройденные ступени.
- На доске открывается плакат и дается сигнальный хлопок. Как только один из капитанов дошел до верху, вычисления останавливаются и действия проверяются всем классом. После проверки всех примеров жюри тут же подсчитывают баллы за данный конкурс и общий счет.

  • Конкурс «Эстафета» (6 мин.)

Учитель: - Каждый в команде показал, чего он стоит. А теперь каждая команда должна показать себя полностью. На отдельные столы, за которыми работали художники, кладется карточка с примерами, а команда за ней встает в очередь. В примерах нужно расставить знаки действий так, чтобы выражения стали верными равенствами. Можно использовать знаки сложения, вычитания, деления и умножения. Кроме того, нужно помнить, что любое число можно сделать отрицательным, поставив перед ним знак минус. У каждого ученика на решение примера есть полминуты. Каждые полминуты я буду звенеть в колокольчик. Это значит что ученик, решающий пример должен встать вконец очереди, а к столу подходит следующий участник. И так до тех пор, пока не доходим до первого участника. После этого карточки собираются и отдаются жюри на проверку. Каждый верный пример это один балл в копилку команды.
- Начинается конкурс эстафета. По окончании конкурса жюри подсчитывает баллы, подводит общий итог и объявляет победителей.

  • Подведение итогов. (4 мин.)

- Нужно наградить и победителей и побежденных. После чего подвести итоги всех тем, которые были повторены на этом уроке. Это и десятичные дроби из пятого класса, задания по координатной плоскости из шестого класса, а так же задания на смекалку и эрудированность. Поблагодарить детей уже не за урок, а за целый год и пожелать удачи в следующем году.