"Повторение пройденного материала - 6 класс". часть 1
Тема урока: «Повторение пройденного материала».

Цели урока: повторить материал за весь 6-ый класс; развить в детях дух коллективизма; развить смекалку, логику и внимательность; воспитать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредоточиться на главном; развить в детях интерес к математике.

Подготовка к уроку: кабинет надо приготовить на перемене. Столы расставить по бокам, оставив в центре класса шесть парт и соединив их в два стола. Все стулья составить в конце кабинета, как в театральном зале. Учительский стол тоже сдвигается к стене, и за ним располагается жюри из трех человек. Все садятся на стулья. Участники команд выделяются эмблемами.
Команды выбираются из класса. В каждой команде должно быть 10 человек. Заранее они делятся на художников, теоретиков, вычислителей и капитана. Художников, вычислителей и теоретиков должно быть по три человека. Так же заранее команды нужно предупредить, чтобы у них было время приготовить представление.
Для конкурса художников нужно приготовить для каждой команды по два склеенных тетрадных листка и на этих листках начертить координатную плоскость с единичным отрезком в две клетки. И для каждой команды приготовить карточку с координатами.

1 вариант

2 вариант

(-10;12) (-11;12) ( -13;13) (-16;12) (-17;11) (-15;10) (-13;10) (-12;4)
(-9;0) (-8;1) (-7;1) (-6;-1) (-4;-2)
(-4;-10) (-3;-11) (-3;-14) (-4;-14)
(-5;-15) (-2;-15) (-2;-14) (-1;-13)
(-2;-13) (-2;-10) (-3;-9) (-1;-3) (1;-2) (6;-2) (8;-1) (8;-3) (9;-5) (9;-10)
(7;-14) (6;-14) (5;-15) (8;-15)
(8;-14) (11;-10) (10;-9) (11;-5)
(11;-1) (12;3) (12;4) (14;3) (14;1) (16;-1) (15;1) (15;4) (13;6) (9;8) (8;9) (8;7) (5;11) (1;11) ( -1;9) (-2;9) (-7;6) (-9;6) (-11;11) (-10;12)

(-8;12) (-7;11) (-4;10) (1;10) (8;7) (10;4) (11;0) (10;-5) (10;0) (9;3) (8;0) (7;-3) (5;-6) (4;-8) (5;-12)
(0;-12) (1;-9) (0;-7) (1;-5) (-4;-4)
(-5;-9) (-6;-9) (-5;-12) (-10;-12)
(-10;-11) (-9;-10) (-10;-5) (-9;-2)
(-9;-1) (-8;1) (-9;3) (-11;2) (-12;1)
(-12;2) (-13;1) (-14;-6) (-13;-8)
(-12;-8) (-12;-9) (-13;-9) (-15;-8)
(-16;-4) (-16;4) (-15;6) (-16;8)
(-15;9) (-15;10) (-14;11) (-8;12)

Задания для теоретиков пишется на альбомных листах. Задания такие.

Вариант 1

Вариант 2

 

1) Посчитать количество треугольников

1) Посчитать количество четырехугольников

2) Арифметический я знак,
В задачках я во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка
(плюс)

2) Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(шест)

3) Три брата учились в разных классах одной школы: Ваня, Саша и Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

3) Аня, Женя и Нина написали контрольную работу по математике. Аня получила не «3», Нина – не «3» и не «5». Какие оценки получили девочки, если двоек в классе нет, а у девочек разные оценки.

Задания для вычислителей:

Вариант 1

Вариант 2

1) Заменить звездочки цифрами так, чтобы получилось верное равенство.

2) Расставить запятые так, чтобы равенство стало верным.

102 + 48 – 252 = 33

2) Расставить запятые так, чтобы равенство стало верным.

13 + 77 – 89 = 118

3) Применяя знаки действий, напишите число 5 четырьмя двойками

3) Применяя знаки действий, напишите число 100 пятью единицами

Плакат для конкурса капитанов

Примеры для эстафеты:

      1. 27  12 = -39  (-27 – 12 = -39)
      2. 46  57 = -11  (46 – 57 = -11)
      3. 4   17 = -68  (-4·17 = -68)
      4. 45  3  = -15  (45:(-3) = -15)
      5. 16  44 = 28   (-16 + 44 = 28)
      6. 83  19 = -102 (-83 – 19 = -102)
      7. 54  28 = -26  (-54 + 28 = -26)
      8. 16  7  = -112 (16·(-7) = -112)
      9. 72  4  = 18   (72:4 = 18)
      10. 54  73 = -19  (54 – 73 = -19)