"Окружность и круг". часть 2
  • Математический диктант. (10 мин.)

Учитель: - Мы с вами только что повторили формулы для работы с окружностью и кругом. Эти формулы нам очень пригодятся для решения задач. Но это не все, что нужно знать об окружности. Сейчас у нас с вами будет проведен математический диктант на построение некоторых величин окружности. Но вы должны эти величины уметь не только строить, но также вы должны знать определение каждой из них. Итак, сейчас каждый в своей тетради должен будет построить рисунок под диктовку.

    • Построить окружность радиусом 3см.
    • В этой окружности провести радиус ОВ.
    • Затем надо показать дугу ВА.
    • Построить хорду AD таким образом, чтобы она пересекла радиус ОВ.
    • Показать диаметр DC.
    • Построить и заштриховать сектор СОА.

- Затем дети по кругу меняются тетрадям и проверяют друг у друга этот математический диктант. Но проверяют диктант, глядя на доску. На доске должно произойти построение. С каждой группы последовательно вызывается по одному ученику. Они поочередно выполняют задания математического диктанта. Но при выполнении они должны объяснять свои действия определениями. Пропускается только первое построение, окружность уже должна быть на доске. А как проверить радиус в тетрадях, надо обсудить вслух. После проверки диктантов в тетрадях выставляются оценки.

  • Решение задач. (7+13 мин.)

Учитель: - И теперь самое главное задание сегодняшнего урока – это решение задач. Каждой группе сейчас будет роздана карточка с фигурой. У этой фигуры надо найти периметр и площадь. Фигура должна быть построена у каждого, а также у каждого должно быть записано решение. Решается задача усилиями всей группы, а объяснить решение должен уметь каждый сидящий в группе.
- Раздаются карточки, и на решение задачи дается 5 – 7 минут. В течении этого времени к каждой группе преподаватель должен подойти. Проконтролировать решение, и если группа совсем не справляется чуть-чуть подсказать. Но конечно лучше, если задача будет решена усилиями самой группы. После этого каждая задача обсуждается у доски. Из группы вызывается по одному ученику, желательно среднего уровня, который должен прикрепить лист с рисунком к доске и, коротко записав решение, объяснить его всему классу. Так же он должен суметь ответить на все возникающие вопросы.

  • Подведение итогов. (5 мин.) В конце подводятся итоги. Тут можно ввести новую форму оценивания. В каждой группе выделяется самый ответственный ученик, не обязательно отличник. Он должен посмотреть в тетрадях оценку математического диктанта, вспомнить участие при решении задачи, проверить оформление этой задачи в тетради и выставить оценку за урок. А преподаватель эту оценку выставляет в журнал. Сам преподаватель, с помощью всего класса, оценивает тех, кто отвечал по задаче у доски. Затем подводятся итоги урока по его задачам, выполнили или нет программу на урок. Задается домашнее задание. Кроме номеров из учебника так же дается творческое задание. Дома найти предмет обихода по форме круга, и для этого предмета надо найти длину окружности и площадь круга. Но предупредить, что оценку в журнал за домашнее задание получат только те, чей предмет ни у кого не будет повторяться.